Женская туалетная вода: история триумфа |
Средства по уходу - Парфюмерия |
Ее появление на свет связывают с именем великого опального императора, хотя туалетную воду использовали еще в Древнем Риме, сооружая душистые фонтаны. Ее любят королевы и простушки, брюнетки и блондинки, шатенки и рыжие Она была предметом поклонения и «легкомысленным излишеством», но она выстояла, и набрала невиданных оборотов и имя этой Королевы – женская туалетная вода. Как все начиналось Туалетная вода использовалась еще в античные времена. Ее делали из чистой родниковой воды и ароматных масел розы, нарциссов, лаванды и других душистых цветов. Такой водой обрызгивали жилые помещения, животных и тело. В домах древнеримских патрициев били целые фонтаны туалетной воды, благоухающие запахами цветов и трав. Следует отметить, что уже тогда произошло деление туалетной воды на женскую и мужскую. Более крепкие ароматы выбирали мужчины, а нежные и утонченные – дамы. Изготовителей подобных эликсиров считали, чуть ли не волшебниками: ведь заставить цветы отдать свой аромат воде умели немногие. Для дальнейшего развития парфюмерной промышленности не хватало важного компонента: изобретения перегонного куба. Первенство от египтян и римлян ненадолго переходит к персидским алхимикам. XII век – начало развития парфюмерии Центром развития становится Венеция, так как именно сюда свозят с Востока пахучие травы и терпкие масла. Европейские короли пользуются придворными мини-лабораториями для производства туалетной воды для нужд двора. XIV – первые женские «духи» Первой известной женской парфюмерной водой стали духи королевы Венгрии, которая использовала их … внутрь от простуды. По легенде, эту туалетную воду европейской монархине подарил монах, имя которого не увековечено в древних манускриптах. Но факт остается фактом – первой туалетной водой из розмарина были именно духи королевы Венгрии Елизаветы. 1608 год – первая парфюмерная фабрика Флоренция навсегда вписала свое имя в историю парфюмерии, когда в 1608 году здесь открылась первая в мире парфюмерная фабрика. Работали на фабрике монахи-доминиканцы, производя для двора Его Высочества Короля Солнца первоклассные душистые смеси. В этом же году появляются перчатки, обильно сдобренные душистой водой (так кожевники убивали запах дубленой кожи). А в 1709 году, торговец специями выпускает в продажу «Кельнскую воду» - первый в мире о-де-колон. К слову сказать, Наполеон Бонапарт заказывал до шестидесяти флаконов в месяц. XIX век принес миру парфюмерии такие имена как Жан Герлен (основатель Дома Герлен), Франсуа Коти (одноименная торговая марка) и Эрнест Дальтроф («Caron»). После выдвинутых этими метрами теорий построения ароматов, по сути, и зародилась современная парфюмерия, которая приносит столько сладостных моментов современным женщинам. XX век Развитие парфюмерии начала XX века – это полное господство французской школы. Именно в это время на свет появляются духи, которые и сегодня составляют элиту женских ароматов: Quelques Fleurs от Обиган (1912), Mitsouko (1919) и Shalimar (1925) от Guerlain и, известные на весь мир Chanel № 5 (1921). Стоит заметить, что производители указанных парфюмов (из списка можно исключить, пожалуй, только Quelques Fleurs), изменения в композиции не вносили, а духи от Герлен Mitsouko (1919) и сегодня занимает первые позиции по продажам во всем мире. С появлением парфюмерии женщины стали более требовательны, что в некоторой степени подталкивало парфюмерные Дома к созданию новых композиций. Женщины сороковых-пятидесятых годов XX века – яркие и импульсивные, такие как ароматы, выпущенные в те года - Femme от Rochas (1942), Vent Vert от Balmain (1945), Air du Temps от Nina Ricci (1947), Miss Dior (1947) и Diorissimo (1956) от Christian Dior. Рядом с европейскими производителями появился и занял достойное место американский Дом парфюмерии - Estee Lauder, который выпустил в 1952 году знаменитый букет Youth Dew. Ароматы, которые выпускались до шестидесятых годов, имели четко выраженный шипровый характер, насыщенные, пряные и тяжелые. Женщины шестидесятых-семидесятых годов носят ароматы легкие и цветочные, менее насыщенные и более сбалансированные. В эти года выходят знаменитые Y от Yves Saint Laurent (1964), Calandre от Paco Rabanne (1968), Eau de Rochas (1970), Givenchy III (1970), Fidji от Guy Laroche (1966), O de Lancome (1969), Chanel № 19 (1970), Rive Gauche от Yves Saint Laurent (1970), Cristalle от Chanel (1974). А также открытие семидесятых - Карл Лагерфельд и его первые духи – Chloe (1973). Восьмидесятые-девяностые года XX века ознаменовались развитием нового направления, как в европейской, так и американской парфюмерии: прохладно-цветочной гаммы. Яркие представители этого направления, такие ароматы как Cristalle от Chanel (1974), Lauren от Ralph Lauren (1978), Wrappings от Clinique (1990), Action от Trussardi (1989), V- E от Gianni Versace (1990) и сегодня продолжают волновать сердца женщин. Конец девяностых годов XX века принес новую технологию в парфюмерию – технологию сбора аромата «Живые цветы». Чудо конца XX века, начала XXI позволяет собирать аромат нераспустившихся бутонов и перегонять его в парфюмерную воду, не срывая самого цветка, не убивая жизнь. Что может быть более символичным? |
Читайте: |
---|
Мужская красота:
![]() Мужская косметология глазами мужчиныСам по себе факт, что мужчина пользуется услугами косметолога, еще не повод показывать на него пальцем, как если бы он был клиентом магазина женског... |
![]() Зачем мужчине хорошая стрижка?Мужчины, в отличие от слабого пола, в большинстве своем не заняты поиском собственного «я» и другими муками над имиджем. Слегка отросли волосы – пор... |
![]() Косметика для мужчин: все об уходе для сильного полаДаже в таком вопросе, как выбор косметики, мужчины остаются рационалистами: приятные текстуры и неизбитые ароматы, конечно, являются аргументами, но... |
More in: Создать красоту для мужчины |